Советы психолога

Профилактика домашнего насилия

Профилактика домашнего насилия

ОВД администрации Ленинского района г. Бреста информирует, что с 08 по 17 апреля 2024 года проводится республиканская профилактическая акция «Дом без насилия!».

Человек, подвергшийся домашнему террору впервые, в отчаянии не знает, куда идти и где искать защиту. Часто на руках маленький ребёнок или больные родственники, полная материальная зависимость от тирана и кажется, что ситуация безвыходная – даже уйти некуда. Выход есть всегда. Если необходимо немедленное реагирование, то следует обратиться в милицию. Безнаказанность «домашних дебоширов» приводит к повторяющимся действиям снова и снова. Необходимо принципиально решить, что больше не хотите быть жертвой домашнего насилия, а обидчик должен понести правовую ответственность.

Милиция на постоянной основе проводит профилактическую работу с лицами, допускающими домашнее насилие совместно с субъектами профилактики.

В отношении лиц, допускающих домашнее насилие предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.

За домашний конфликт в отношении лица может быть составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст. 10.1 КоАП Республики Беларусь «Умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия либо нарушение защитного предписания». Часть 2 данной статьи гласит: Нанесение побоев, не повлекшее причинения телесных повреждений, умышленное причинение боли, физических или психических страданий, совершенные в отношении близкого родственника, члена семи или бывшего члена семьи, либо нарушение защитного предписания влекут наложение штрафа в размере до 10 базовых величин или общественные работы, или административный арест.

К уголовной ответственности за домашнее насилие лицо может быть привлечено по статьям: ст. 153 УК Республики Беларусь (умышленное причинение легкого телесного повреждения), ст. 154 УК Республики Беларусь (истязание), ст. 186 УК Республики Беларусь (угроза убийством, причинением тяжких телесных повреждений или уничтожением имущества), ст. 139 УК Республики Беларусь (убийство), ст. 147 УК Республики Беларусь (умышленное причинение тяжкого телесного повреждения), ст. 149 УК Республики Беларусь (умышленное причинение менее тяжкого телесного повреждения).

Согласно Закона №122-З от 04.01.2014 «Об основах деятельности по профилактике правонарушений» (с изменениями от 17.07.2023) одной из мер индивидуальной профилактики правонарушений является профилактический учёт. В отношении семейных агрессоров органами внутренних дел согласно Закону профилактический учёт осуществляется в случаях:

совершившего домашнее насилие и в связи с этим привлеченного к административной ответственности за умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия либо нарушение защитного предписания;

совершившего домашнее насилие и в отношении которого в связи с этим проводится проверка в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства либо возбуждено уголовное дело о преступлении против жизни и здоровья, половой неприкосновенности или половой свободы либо личной свободы, чести и достоинства.

Профилактический учет будет прекращен по истечении одного года со дня выявления последнего факта домашнего насилия.

При вызове милиции на сообщение о домашнем насилии милиционер предложит пострадавшим подписать согласие о передачи информации о домашнем насилии. Это значит, что пострадавший от домашнего насилия разрешит сообщить свои данные и контактный номер телефона, по которому в дальнейшем с ним свяжется психолог территориального центра социального обслуживания населения для оказания психологической помощи.

Также вышеуказанный Закон предоставляет возможность вынесения защитного предписания, которым гражданину, совершившему домашнее насилие, устанавливаются ограничения на совершение определенных действий.

Защитным предписанием гражданину, в отношении которого оно вынесено, запрещается:

предпринимать попытки выяснять место пребывания пострадавшего (пострадавших) от домашнего насилия, если этот пострадавший (пострадавшие) находится (находятся) в месте, неизвестном гражданину, совершившему домашнее насилие;

посещать места нахождения пострадавшего (пострадавших) от домашнего насилия, если этот пострадавший (пострадавшие) временно находится (находятся) вне совместного места жительства или места пребывания;

общаться с пострадавшим (пострадавшими) от домашнего насилия, в том числе по телефону, с использованием глобальной компьютерной сети Интернет;

распоряжаться общей совместной с пострадавшим (пострадавшими) от домашнего насилия собственностью.

Защитным предписанием гражданину, в отношении которого оно применено, может быть установлена обязанность временно покинуть общее с пострадавшим (пострадавшими) от домашнего насилия жилое помещение.

Если лицу, в отношении которого применено защитное предписание негде проживать, то ему необходимо обратиться вместе с документами о применении защитного предписания в Брестский горисполком, где ему предоставят койко-место в определенной для  этого гостинице, проживание в которой оплачивается за счет самого «домашнего дебошира».

В целях оказания помощи лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, пострадавших от домашнего насилия в г. Бресте функционирует «кризисная» комната.

 «Кризисная» комната – специально оборудованное отдельное помещение, в котором созданы необходимые условия для безопасного проживания.

Услуга временного приюта оказываются гражданам старше 18 лет и семьям с детьми, территориальным центром по месту обращения, независимо от места регистрации (места жительства).

Во время пребывания граждан в «кризисной» комнате бытовые и прочие условия жизнедеятельности определяются по принципу самообслуживания.

При заселении семьи с детьми, уход за детьми осуществляется родителем. Услуги предоставления «кризисной» комнаты предоставляются бесплатно.

Если Вы стали жертвой насилия в семье, у Вас есть возможность получить услугу временного приюта. Тел: +375 (29) 892-88-07. Круглосуточно! Тел: 8 (0162) 43-59-13.

ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Ленинского района г. Бреста»: 8 (0162) 54-64-02.

 Если беда случилась в вечернее или ночное время, в выходной день, необходимо обращаться за помощью в органы внутренних дел по телефону 102.

Напоминаем, по интересующим Вас вопросам можно обратиться на прием к участковому инспектору милиции, который проводится еженедельно по средам, на общественных пунктах охраны правопорядка в городах с 17.00 до 20.00 часов, в сельской местности с 10.00 до 13.00 часов.

 

свернуть

Бот создан для оказания помощи несовершеннолетним

Бот создан для оказания помощи несовершеннолетним, столкнувшимся с сексуальным насилием. https://t.me/HelperKidssBot

Общение в чат-боте, как и по общенациональной горячей линии для пострадавших от домашнего насилия, строится на принципах сохранения анонимности. Сервис позволит получить важную информацию по предоставлению психологической, юридической и социальной помощи.

    Чат-бот подскажет адреса и телефоны государственных и общественных организаций, работающих по проблеме домашнего насилия, сориентирует в возможностях получения различного рода помощи, в том числе экстренной, в поиске приюта или кризисной комнаты.

    Общенациональная горячая линия для пострадавших от домашнего насилия 8-801-100-8-801 работает ежедневно с 8.00 до 20.00, разговор анонимный и конфиденциальный. Каждый последний четверг месяца с 14.00 до 18.00 на линии совместно с психологом дежурит представитель Министерства внутренних дел. Услуги горячей линии бесплатны для абонентов стационарной сети. Звонки абонентов мобильных операторов оплачиваются по тарифам соединения со стационарной сетью.

свернуть

Берегите наше будущее – наших детей!

Берегите наше будущее – наших детей!

Сотрудники милиции уделяют большое внимание профилактике преступлений против половой неприкосновенности или половой свободы личности. Особую озабоченность вызывают преступления, совершаемые в отношении несовершеннолетних. Данные злодеяния, как правило, имеют высокую латентность в обществе.

 Так, с 6 по 26 ноября 2023 года управлением внутренних дел Брестского облисполкома проводится комплекс профилактических мероприятий, направленных на противодействие преступлениям против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних, обороту детской порнографии. 

Основная их цель – побудить население незамедлительно сообщать в милицию о совершении сексуальных действий в отношении детей, что поможет своевременно принимать меры реагирования и минимизировать уровень проблемы.

Справочно: по итогам 9 месяцев 2023 года на территории Брестской области выявлено 115 преступлений против половой свободы или половой неприкосновенности, из которых 27 относятся к категории тяжких и особо тяжких, установлено 145 потерпевших, 43 из которых малолетние. В качестве подозреваемых по уголовным делам проходит 92 подозреваемых, в отношении 30 применена мера пресечения в виде ареста. 

        Педофилия – это форма отклоняющегося сексуального поведения. В Уголовном кодексе Республики Беларусь, согласно ст.166-170, за данный вид преступления предусмотрены строгие меры ответственности. При этом, уголовная ответственность за преступления, классифицируемые как тяжкие, особо тяжкие, наступает с 14 лет, в других случаях – с 18.

Особую роль в выявлении фактов насилия на ранних этапах играют специалисты учреждений образования, здравоохранения (в том числе для неорганизованных малолетних детей), которые имеют возможность наблюдать несовершеннолетнего в течение длительного времени. Но основная и главная роль, в том, чтобы ребенок не попал в «ловушку» преступника – родительская.

 

Каждому родителю необходимо обсудить с ребенком следующие возможные ситуации:

В случае знакомства в интернете на первую встречу не нужно идти одному. Пусть лучше ребенок пригласит с собой своего товарища. А если вместо сверстника туда пришел взрослый человек – вариант только один: сообщить родителям и учителям.

Если ребенок направляется на улицу – он всегда должен говорить, куда и с кем идет, где планирует проводить свой досуг.  Если кто-то долго преследует ребенка, ему необходимо обратиться к патрульному сотруднику милиции, позвонить родителям, либо в «102»;

Если кажется, что кто-то преследует в общественном транспорте – необходимо выходить из него в самый последний момент перед закрытием двери;

Не соглашаться ни на какие уговоры незнакомца: это могут быть предлоги послушать музыку, посмотреть щенка, какое-либо угощение, не соглашаться проследовать в незнакомый подъезд и так далее.

Если пристает незнакомец - не нужно ждать, пока он перейдет к активным действиям и начнет хватать ребенка, а бежать в сторону, где находятся люди. 

Если случилось так, что ребенка схватили – необходимо привлекать к себе как можно больше внимания окружающих: кричать, упираться, ударить по рядом стоящей машине, чтобы в ней заработала сигнализация; 

Необходимо отвлечь внимание нападающего – кинуть ему что-либо в лицо: портфель, пакет, песок, сразу же убегать от этого места и сообщить о произошедшем родителям или взрослым. 

Если ребенок оказался один в подъезде – при ожидании лифта, необходимо встать так, чтобы за спиной находилась только стена. Если в лифте находится незнакомый человек – не нужно заходить в него. Если незнакомец зашел в лифт – не становиться к нему спиной, спросить на каком этаже он выходит и выйти раньше. При внезапном нападении – очень громко кричать, привлекать к себе внимание, стараться причинить нападающему боль. Оказавшись в безопасности – сразу сообщить о случившемся родителям либо в милицию, назвать приметы, которые ребенок запомнил, постараться назвать адрес места происшествия и назвать сторону, в которую двигается злоумышленник.

При разговоре по телефону – ребенок никому и никогда не должен говорить, что находится дома один, никому не надо сообщать свой адрес. Отвечать незнакомцам, что родители сейчас заняты делами по дому и не могут подойти к телефону.

Незнакомый автомобиль – ни в коем случае не разрешайте ребенку ездить на попутном транспорте, и садиться в машину к незнакомцу. Если по пути следования за ребенком медленно движется автомобиль, необходимо отойти от края дороги, сообщить о ситуации своим родителям либо правоохранителям.

Ребенок оказался дома один – разъясните ребенку следующие правила:

  • не открывать дверь чужим людям, кем бы человек за дверью не представлялся, не вступать в разговоры с ним, даже через дверь.
  • не верить, что кто-то пришел по просьбе родителей, если родители не предупреждали об этом заранее.
  • не открывать дверь никому – преступник может переодеться в любую одежду.

 

Родители, помните, что нет, не было и никогда не будет в технологически развитом будущем более эффективной меры, чем обычное информирование ребенка о возможной опасности. Только вы можете в максимально понятной ребенку форме объяснить все вышеуказанные ситуации, привести примеры и обучить правилам действия. Берегите наше будущее – наших детей!

 

свернуть

Стоп насилию!

Региональные карты

Виртуальный друг

Как не стать жертвой насилия?!

Экспресс-анкета "Готов ли Ваш ребенок к школе?"

Экспресс-анкета «Готов ли Ваш ребенок к школе?»

Оцените предложенные вопросы, за каждый утвердительный ответ поставьте 1 балл.

1. Хочет ли ваш ребенок идти в школу?

2. Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться?

3. Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?

4. Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?

5. Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений?

6. Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?

7. Умеет ли он изменять существительные по числам (например, дом — дома, кровать — кровати и пр.)?

8. Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?

9. Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?

10. Может ли он решать простые задачи на вычитание и прибавление единицы (например, 8 + 1; 5 — 1)?

11. Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку (т.е. он уверенно, без дрожи в руке чертит линии, вырисовывает буквы и пр.)?

12. Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?

13. Может ли он собрать разрезную картинку из 5 частей за одну минуту?

14. Знает ли ребенок названия домашних животных (собака, кошка, лошадь, корова, свинья и пр.)?

15. Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом «овощи» такие понятия, как помидоры, морковь, картофель и т.д.)?

16. Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?

17. Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно — рисовать, собирать мозаику, конструктор, пазлы и пр.?

18. Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

Оценка результатов:

15-18 баллов — можно считать, что ваш ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу: вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, то будут легко преодолимы.

10-14 баллов — вы на правильном пути, ваш ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий.

9 баллов и меньше — прочитайте специальную литературу, постарайтесь уделить больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.

свернуть

Мифы о педагоге-психологе в детском саду

Основные заблуждения по части психологии, которые живут в сознании многих родителей, отождествляются с банальным отсутствием знаний. В статье приведены самые актуальные. И даны некоторые разъяснения по ним.
 

Миф 1. «Психолог и психиатр – это одно и то же»
Развеем этот миф и сразу скажем, что это два разных понятия и, если психолог работает со здоровой личностью, то психиатр преимущественно использует медикаментозные методы лечения в работе с людьми психически нездоровыми. Психолог – специалист, получивший немедицинское психологическое образование, и не имеет право выписывать лекарства.

Миф 2. «Если с моим сыном (дочерью) работает в садике психолог, значит мой ребенок психически ненормальный»
Так считают некоторые родители, по мнению которых, однокоренное к слову «психолог» слово «псих». Чтобы развеять этот миф, еще раз подчеркнем, что психолог в детском саду работает с НОРМАЛЬНЫМИ детьми и их индивидуальными ОСОБЕННОСТЯМИ, а не с детьми, имеющими отклонения в психическом развитии.

Миф 3. «Психолог – это волшебник. Сейчас я приведу своего ребенка к нему и он, как «по взмаху волшебной палочки» сделает моего ребенка таким, каким мы «все-родители», хотим видеть своих детей»
Психолог не обладает сверх способностями, он не волшебник. Многие полагают, что психолог является ясновидящим или экстрасенсом. Такие сверх способности как ясновидение, открытие третьего глаза, управление энергией космоса не являются научными и не преподаются в психологических ВУЗах.

Миф 4. «Психолог решает все проблемы»
Психолог не может решить все проблемы. Психолог не решает проблемы, в ходе психотерапии он создает условия для того, чтобы человек сам понял причины возникшей ситуации и сам выбрал нужное решение.

Миф 5. «Все узнают мои проблемы»
Одна из этических профессиональных норм психологов, одна из их заповедей – это конфиденциальность. Никаких имён. Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям в напечатанном виде либо в устной форме при индивидуальной беседе.

свернуть

Адаптация ребенка к детскому саду

Начало посещения ребёнком детского сада является новым этапом в его жизни, поэтому лучше подготовиться к нему заранее. Критерием благополучного психологического и физического состояния ребёнка является его успешная адаптация.
развернуть

Предлагаем Вам использовать несколько простых рекомендаций:

  1. Приблизительно за месяц можно начинать подготавливать ребенка психологически - рассказать про то, что такое детский сад, кто туда ходит, что там происходит, желательно, как можно чаще гулять около него, чтобы малыш привыкал к территории. Родитель может поделиться с ребёнком собственными положительными воспоминаниями о пребывании в саду. Однако одновременно с этим нужно не перестараться - не стоит слишком часто акцентировать внимание на предстоящем событии, что может вызвать у ребенка страх и неуверенность в собственных силах.
  2. Оставляйте ребенка с другими близкими и знакомыми, сначала ненадолго, а затем увеличивайте время. Объясняйте, что у вас есть дела, работа, Вы помогаете папе зарабатывать денежки, чтобы покупать продукты, игрушки и др.
  3. Можно поиграть с ребёнком в игру «Детский сад». Роль малыша может выполнять или он сам или какая-нибудь игрушка. Покажите ему в игре, как можно познакомиться со сверстниками, как вступить в игру. Пусть в игре соблюдается ритм детсадовской жизни: куклы будут завтракать, делать зарядку, гулять, обедать, ложиться спать… Полезно продолжать игру и тогда, когда малыш начнет ходить в садик. В игре вам будет проще проследить, какие проблемы и трудности он испытывает, помочь ему справиться с ними.
  4. В том случае, если детский сад находится побли­зости от дома, в будущем детском коллективе у ребенка наверняка найдутся знакомые дети. Именно с ними он и будет общаться в первые несколько дней — до тех пор, пока не найдет себе новых друзей. В том случае, если группу не посещает ни один ребенок, который был бы знаком вашему малышу, лучше заранее познакомить его с кем-нибудь из ребят. Это поможет ему быстрее наладить общение в коллективе.
  5. В ходе подготовки к садику приведите малыша гулять на участок, познакомьте с детьми и воспитателями, покажите группу, кроватку, рассказывайте ему как весело и интересно будет ему с другими детьми.
  6. К режиму детского сада необходимо подготовиться также заблаговременно - детей приводят с 7.30 до 8.20 утра (не позже), а забирают до 18.00 вечера, тихий час - с 13 до 15. Далеко не все дети привыкли вставать в 7 утра, поэтому перестраиваться под новый лад нужно начинать как минимум за 2-3 месяца. Отправляться ко сну лучше в 21.00.
  7. В первые несколько дней ни в коем случае не следует оставлять ребенка более чем на 2-3 часа. Наблюдая за его реакцией, можно постепенно увеличивать время пребывания в детском саду. Рекомендации психологов следующие - около недели забирать ребенка из садика до дневного сна, далее (при нормальном состоянии малыша) около недели - сразу после полдника, а уже потом можно оставлять на дневную прогулку. Как правило, в первые дни дети устают как психологически, так и физически, поэтому при возможности хорошо устраивать "разгрузочные от садика" дни - один-два дня в неделю оставаться с ним дома.
  8. Еда в детском саду отличается от домашней, поэтому родителям стоит заблаговременно подготовить ребёнка, приучая его к обычной и здоровой пище - супам, кашам, салатам и т.д. Если Ваш ребёнок не отличается хорошим аппетитом, стоит заранее поговорить с воспитателем.
  9. Собираясь в детский сад, можно и даже нужно разрешать ребенку брать с собой какие-либо игрушки, чтобы он привнёс туда «частичку» родного дома. Пусть игрушка ходит с ребенком в детский сад «ежедневно» и знакомится там с другими игрушками. Расспрашивайте ребёнка, что с игрушкой происходило, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно (детям легче говорить о своих чувствах от имени игрушки).
  10. Во время прощания с мамой часто ребенок начинает капризничать - держится всеми силами за маму, иногда даже громко кричит, рыдает и устраивает истерики. Нужно спокойно поцеловать малыша, помахать ему рукой и "передать" в надежные руки воспитателя (если он сам отказывается идти). Обычно дети, особенно ясельного возраста, плачут минут 5-10 и успокаиваются. Оставляя ребенка, главное — не исчезать внезапно. Ребенок должен видеть, что мама уходит и потом придет. Нужно подробно объяснить ребенку, что он будет сейчас делать: «Ты сейчас поиграешь, покушаешь, поспишь, а я пока схожу в магазин, куплю тебе что-нибудь вкусное. Потом ты проснешься, а я уже за тобой пришла».
  11. Придумайте ритуал встречи и прощания, делайте ребенку сюрприз, который он найдет в шкафчике, когда придет в детский сад.
  12. В первые несколько дней ребенок чувствует себя в детском саду скованно. Постоянное сдерживание эмоций может привести к нервному срыву, поэтому в период адаптации ребенку просто необходимо «выпускать» эмоции в привычной домашней обстановке, не вызывающей скованности. Не ругайте его за то, что он слишком громко кричит или быстро бегает — это ему необходимо.
  13. Когда ребенок находится вне детского сада, родителям нужно стараться посвящать ему как можно больше времени - гулять, играть, разговаривать.
  14. Не показывайте ребенку свое волнение относительно поступления в детский сад. Ребенок должен понять, что выбора у него нет, детский сад — это неизбежность. Ваша уверенность, оптимизм передастся ребенку.  Первое время водить ребенка в детский сад может папа.
  15. Будьте в контакте с воспитателями – интересуйтесь поведением ребёнка в саду, его отношениями с взрослыми и сверстниками, обсуждайте возникающие проблемы. Обменяйтесь номерами телефона, чтобы воспитатель всегда мог с Вами связаться. Будьте в общении с сотрудниками детского сада вежливыми и тактичными.
свернуть

Учим ребенка общаться

«Учим ребенка общаться»

Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам и взрослыми. Задача взрослых – помочь ему в этом.

Способность к общению включает в себя:

  1. Желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»).
  2. Умение организовать общение («Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации.
  3. Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!»).

В возрасте 3-7 лет ведущей является игровая деятельность, а ведущими потребностями становятся потребность в самостоятельности, новых впечатлениях и в общении.

Большинство родителей уверены в том, что ребенку нужны теплый дом, хорошая еда, чистая одежда, хорошее образование и стараются всем этим обеспечить своих детей. Но не всегда хватает времени, душевных сил и просто знаний о том, как помочь ребенку в его трудностях, как стать не просто родителями, а настоящим другом. В этом поможет игра.

Отдельно хотелось бы рассмотреть типичные трудности в общении дошкольника – замкнутость, застенчивость, конфликтность, агрессивность и предложить варианты игровой коррекции. Среди причин личностных проблем ребенка могут быть психофизиологические, соматические, наследственные, а также неблагополучные отношения в семье.

Важным компонентом благополучного развития ребенка является формирование его адекватной самооценки, на становление которой большое влияние оказывают родители, зачастую не давая себе отчета в этом (уже с самого раннего возраста). Качества адекватной самооценки – активность, находчивость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт.

Игры на выплеск агрессивности

«Брыкание» - ребенок лежит на спине, ноги свободно раскинуты. Медленно он начинает брыкаться, касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно увеличиваются сила и скорость брыкание. На каждый удар ногой ребенок говорит «Нет», увеличивая интенсивность удара. «Кукла Бобо» - кукла для выплеска агрессии. «Разыгрывание ситуации»

 

Игры для конфликтных детей:

 «На кого я похож» - сравнение себя с животным, цветком, деревом

«Спина к спине» - игра направлена на развитие умения договориться, при этом важно видеть собеседника. «Сидящий и стоящий».

Застенчивость

Помощь ребенку в преодолении застенчивости – разрешима, пока ребенок еще маленький. Т. к. с возрастом у застенчивого ребенка складывается определенный стиль поведения, он начинает отдавать себе отчет в этом своем «недостатке».

Игры для застенчивых детей:

рисуночная игра «Какой я есть и каким бы я хотел быть»; «Магазин игрушек», «Сборщики».

Отдельную группу детей составляют дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Дефицит внимания – неспособность удерживать внимание на чем-либо, что необходимо усвоить в течение определенного отрезка времени, а гиперактивность – чрезмерная активность, слабый контроль побуждений. Причины возникновения данных отклонений многопочвенны. В домашней программе коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности должен преобладать поведенческий аспект:

  1. Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку:

- проявляется достаточно твердости и последовательности в воспитании;

- контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил;

- не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за проступок;

- выслушайте то, что хочет сказать ребенок.

  1. Изменение психологического микроклимата в семье:

- уделяйте ребенку достаточно внимания;

- проводите досуг всей семьей;

- не допускайте ссор в присутствии ребенка.

  1. Организация режима дня и места для занятий:

- установите твердый распорядок дня для ребенка и всех членов семьи;

- чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь;

- снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания;

- избегайте по возможности больших скоплений людей;

 

Любите своих детей!!!

свернуть

Игры в жизни детей

 Большое место в творческих играх занимает отображение труда взрослых: дети играют в поезд, пароход, с большой любовью изображают смелых воинов. Однако родители всегда должны помнить, что без знакомства с окружающим, без чтения доступных детям книг, рассказов, сказок, стихов, без внимания и заботы о правильном и разумном развитии детей - их игры будут бедными по содержанию. Такие игры не могут двигать вперёд физическое, нравственное и умственное развитие ребёнка. Семья, детский сад показывают детям пример любви к труду, к своему городу.  Все эти качества проявляются в играх детей. У детей игры занимают самое большое место.

       У детей 4-5 лет содержание творческих игр обогащается под влиянием воспитания, в связи с ростом их самостоятельности и расширением круга представлений. Они не удовлетворяются уже изображением отдельных эпизодов, а придумывают разные сюжеты. Если раньше, например, поезд изображался движениями и звуками, напоминающими гудки и шум паровоза, то теперь появляются роли машиниста, кондуктора, и поезд не просто идёт, а перевозит пассажиров и грузы. Дети пяти лет умеют сделать нужную постройку, находят разнообразное применение игрушкам. Их речь настолько развита, что они могут изображать различные сценки, говоря за действующих лиц. Они легко превращаются в папу и маму, в пассажира и в машиниста. Для выполнения взятой на себя роли, ребёнок использует игрушки и различные предметы, которые способствуют созданию образов. Что касается предметов и материалов, то их дети в играх используют по-разному. Кубики и кирпичики - изображают хлеб, пирожное или стол, стул. Взрослые должны внимательно относиться к задуманному игровому замыслу ребёнка и не разрушать его игру только потому, что им кажется смешным, что прутик в игре может быть и лошадкой. В творческих играх дети не только отражают накопленный опыт, но и углубляют свои представления об изображаемых событиях, о жизни. Ребёнок, как и взрослые, познаёт мир в процессе деятельности. В конкретных действиях, связанных с выполнением роли, ребёнок обращает внимание на многие стороны жизни, которые он без игры и не заметил бы.

                                                                                       

свернуть

Как бороться со страхами

Каждый человек когда-либо испытывал чувство страха. Страх является наиболее опасной из всех эмоций и присутствует на всех возрастных этапах развития личности. Многие страхи сохраняют свою силу и могут проявляться на протяжении всей жизни человека: от младенчества до старости. В то же время каждый возрастной этап развития имеет свою специфику переживания и проявления страхов. 

Страх – это эмоция, о которой многие люди думают с ужасом. Возможно потому, что эмоция страха сама по себе вызывает ужас, она переживается нами достаточно редко. И всё же страх – реальная часть нашей жизни. Человек может переживать страх в разных ситуациях, но все эти ситуации имеют одну общую черту: они ощущаются, воспринимаются человеком как ситуации, в которых под угрозу поставлено его спокойствие и безопасность. 

Наряду с понятием страх зачастую мы слышим понятие фобия. В чем же разница? Фобии – это те же страхи, но выраженные более сильно и преследуемые человека постоянно. Слово фобия происходит от греческого «фобос» – страх. В психологии фобиями называют навязчивые, неконтролируемые, иррациональные, неадекватные существующему положению дел страхи, которые охватывают человека в определенной обстановке и сопровождаются ощущением подавленности, вегетативными дисфункциями (учащенное и ясно различаемое сердцебиение, повышенное или пониженное давление, обильный пот, дрожь, желудочные расстройства, дрожь конечностей и губ, а иногда и всего тела и т.п.). Другими словами, если страх наступает часто, становится навязчивым, плохо поддается контролю со стороны испытывающего страх, желание избегать предмета или ситуации вызывающего страх более велико, или он имеет под собой мало оснований, нарушает самочувствие и деятельность человека, то это фобия. Хотя обычно сильный страх, мешающий человеку нормально жить, уже называют фобией. 

Существует множество видов фобий, вот некоторые из них: арахнофобия – страх пауков; кинофобия – страх собак; офидофобия – страх змей; аквафобия, гидрофобия – страх воды, плавания; акрофобия – страх высоты; никтофобия – страх ночи, темноты; гематофобия – страх вида крови; охлофобия – страх толпы, переполненных мест; танатофобия – страх смерти и пр. 

Это далеко не полный перечень фобий. Тем не менее, он позволяет составить представление о том, насколько широко распространены фобические расстройства в наше время. 

Так какие же могут быть причины возникновения страха. Причинами страха могут быть события, условия или ситуации, являющиеся началом опасности. Как указывает Дж. Боулби, причиной страха может быть отсутствие чего-либо, что обеспечивает безопасность. Страх может иметь своим предметом какого-либо человека или объект. Иногда страх не связан ни с чем конкретным, такие страхи переживаются как беспредметные. Страх может вызываться страданием, это связано с тем, что в детстве сформировались связи между этими чувствами. 

Существует несколько причин возникновения страха. Первая и наиболее понятная причина – конкретный случай, который напугал человека (укусила собака, застрял в лифте). Такие страхи легче всего поддаются коррекции. Но не у всех людей развивается стойкий, заметный окружающим страх. Во многом это зависит от особенностей характера человека (тревожность, мнительность, пессимизм, неуверенность в себе, зависимость от других людей и т.д.). 

Самые распространенные – это внушенные страхи, идущие к нам из детства. Их источники – взрослые (родители, бабушки, воспитатели), которые непроизвольно, иногда слишком эмоционально, предупреждают ребенка об опасности, часто даже не обратив внимания на то, что напугало ребенка больше: сама ситуация или реакция на нее взрослого. Ребенок начинает чувствовать тревогу, и, естественно, что у него возникает реакция страха, которая может закрепиться и распространиться на исходные ситуации. Такие страхи могут зафиксироваться на всю жизнь. 

Еще одна из наиболее частых причин страха – детская фантазия. Ребенок нередко сам придумывает себе предмет страха. Дети боятся темноты, но каждый ребенок по-разному реагирует на такие фантазии: кто-то сразу их забудет и успокоится, а у кого-то это может привести к непоправимым последствиям. 

Чувство страха может сформироваться из-за внутрисемейных конфликтов. Очень часто ребенок чувствует вину за конфликты родителей или боится оказаться их причиной. Нередко причиной страха становятся взаимоотношения со сверстниками. Если коллектив не принимает ребенка, его обижают, то вполне вероятно, что он боится быть униженным. 

Также страхи могут появляться из-за наличия более серьезного расстройства – невроза, которое должны диагностировать и лечить медицинские работники. Проявлением невроза можно считать те страхи, которые не являются нормой на определенном возрастном этапе развития, или очень сильное проявление страхов, которые входят в понятие нормы. 

Что касается изучения страхов в подростковом возрасте, то у девочек подростковый возраст более насыщен страхами, чем у мальчиков, отражая их большую склонность к страхам вообще. При этом межличностные страхи достигают своего максимума в данном возрасте, а именно: страх одиночества, некоторых людей, наказания, насмешек, осуждения со стороны сверстников и взрослых, страх сделать что-либо не так, не то, не успеть, опоздать, не справиться с порученным делом, не совладать с чувствами, потерять контроль, быть не собой и т. д. 

Рекомендации для родителей 

Чтобы помочь ребенку справиться со страхами родителям следует: 

-Признать, что страх реален. Так же как и страхи у взрослых, детские страхи зачастую иррациональны, но это не делает их менее реальными. 

-Учтите, что, по сравнению со взрослыми, дети находятся в крайне невыгодном положении в попытке противостоять страхам: взрослые могут избегать заведомо пугающих объектов или ситуаций, у детей здесь гораздо меньше возможностей. 

-Скажите ребенку, что все люди иногда боятся, даже взрослые. Расскажите ребенку, чего вы боялись когда были маленькими и как преодолели свой страх – будьте однако осторожны в своем рассказе, чтобы не вызвать у ребенка новый страх. 

-Не смейтесь над своим испуганным ребенком и не дразните его. 

-Отмечайте похвалой любой, даже самый незначительный прогресс ребенка в преодолении страха и не критикуйте ребенка за сам страх или регресс в его преодолении. Похвала родителя наилучшее поощрение для маленького ребенка, а критика совершенно неэффективна для устранения любого нежелательного поведения ребенка, будь то неуспехи в учебе, плохие манеры или страхи. Ни в коем случае не давайте ребенку понять, что вы его меньше любите или уважаете за его страхи. 

-Позвольте ребенку положиться на вас. Ведите себя спокойно и уверенно. Испуганные дети испытывают недостаток уверенности. Дайте им почувствовать, что Вы их поддерживаете и контролируете ситуацию. 

-…Но не переусердствуйте иначе «сверхохраняемый» ребенок может решить, что ему действительно есть чего бояться и станет еще более испуган и слишком зависим от родителя. 

-Убедитесь, что не вы ответственны за страх. Слишком частые предостережения: «не бери острые предметы, а то поранишься и можешь умереть»; действия — когда ребенка, например, запирают в темной комнате в качестве наказания; или угрозы — «мы уходим и оставим тебя с этой тетей», родителей могут стать источником страха. И, наконец, отсутствие дисциплины, четких правил и предсказуемости пугают маленьких детей, нуждающихся в достаточной степени внешнего контроля. 

-Не пытаться «вышибить клин клином», заставляя ребенка встретиться лицом к лицу с пугающим его объектом или ситуацией и «убедиться, что ничего страшного в этом нет». Вместо этого окажите ребенку эмоциональную поддержку и мягко постепенно помогите ему понять природу того, что он боится. Оптимальный набор действий может быть таким: 

1. Признание: Спокойно и уверенно скажите ребенку, что Вы видите и понимаете, что он боится 

2. Разъяснение – маленьким детям часто бывает достаточно простого объяснения сути страха. 

3. Косвенная демонстрация. Если ребенок боится собак, то просмотр фильма о мальчике его возраста и его любимой собаке может помочь ему почувствовать себя более уверенно. Не следует однако знакомить детей с фильмам, сказками или картинками, которые могут усилить их страх, где собаки кусаются. 

4. Беседа, Обсуждение. Попросите вашего ребенка рассказать о его страхах и внимательно с пониманием выслушайте его. 

Если страхи ребенка начали влиять на жизнь всей семьи или на распорядок жизни самого ребенка, обратитесь к профессионалу, семейному консультанту или психотерапевту, детскому психологу. 

Ржеутская Н.А., педагог-психолог ГУО «Гимназия №7 г. Минска»

Использованы материалы сайта воспитательной работы ГУО «Гимназия №7 г.Минска» «ОКНА» blog.gymn7.minsk.edu.by

свернуть

Жизнь без конфликтов

Конфликт — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм. 

Конфликтоустойчивость — способность человека сохранять конструктивный подход во взаимодействии с окружающими вопреки влиянию конфликтогенных факторов. 

Способы урегулирования конфликтов: 

компромисс (уступки с обеих сторон); 
интеграция (когда находится такое решение, при котором выполняются оба желания и ни одна из сторон ничем при этом не жертвует); 
капитуляция (одна сторона безоговорочно уступает победу другой); 
уход (одна сторона отказывается продолжать участвовать в конфликте); 
переговоры (стороны конфликта (две или более) используют обмен предложениями и идеями, чтобы найти взаимно приемлемое соглашение); 
вмешательство третьей стороны (индивида или группы, не имеющих прямого отношения к конфликту, но предпринимающих усилия, направленные на продвижение к соглашению); 
чувство юмора. 
Рисунок3Памятка для родителей по предупреждению конфликтов 

* Постарайтесь сохранять в семье атмосферу открытости и доверия 

* Не давайте ребенку несбыточных обещаний 

* Не ставьте своему ребенку условий 

* Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка 

* Не наказывайте ребенка за то, что позволяете себе 

* Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом 

* Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями 

* Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов 

Помните, что ребенок- это воплощенная возможность! 

Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!

Использованы материалы сайта воспитательной работы ГУО «Гимназия №7 г.Минска» «ОКНА» blog.gymn7.minsk.edu.by

свернуть

Насилие в семье наказуемо

К категории административных правонарушений, совершенных «в сфере семейно-бытовых отношений», могут быть отнесены следующие:

умышленное причинение телесного повреждения (статья 9.1 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь);

оскорбление (статья 9.3 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь);

мелкое хулиганство (статья 17.1 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь).

В соответствии со ст. 26 Закона № 122-З от 04.01.2014 г. «Об основах деятельности по профилактике правонарушений» органы внутренних дел выносят официальные предупреждения лицам, привлеченным к административной ответственности за совершение административных правонарушений в отношении членов семьи.

В случае, если в течение года после объявления официального предупреждения лицо будет привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения по отношении к члену семьи, оно ставится на профилактически учет в органы внутренних дел, а также ему может быть вынесено защитное предписание.

Защитное предписание с письменного согласия совершеннолетнего гражданина, пострадавшего от насилия в семье, обязывает гражданина, совершившего насилие в семье, временно покинуть общее с гражданином, пострадавшим от насилия в семье, жилое помещение и запрещает распоряжаться общей совместной собственностью.

Защитным предписанием гражданину, в отношении которого оно вынесено, запрещается:

предпринимать попытки выяснять место пребывания пострадавшего от насилия в семье, если этот гражданин находится в месте, неизвестном гражданину, совершившему насилие в семье;

посещать места нахождения пострадавшего от насилия в семье, если этот гражданин временно находится вне совместного места жительства или места пребывания с гражданином, в отношении которого вынесено защитное предписание;

общаться с пострадавшим от насилия в семье, в том числе по телефону, с использованием глобальной компьютерной сети Интернет.

К уголовной ответственности за «семейное насилие» может быть отнесено:

Угроза убийством, причинение тяжких телесных повреждений или уничтожение имущества, истязание, умышленное причинение телесных повреждений, за которое может быть применено наказание в виде лишения своды до 15 лет.

Умышленное противоправное лишение жизни другого человека, которое наказывается лишением свободы до 25 лет или пожизненное заключение либо смертная казнь.

В целях оказания помощи лицам, находящимся в кризисном состоянии в ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Московского района г. Бреста» функционирует «кризисная» комната, (для жителей г. Бреста).

«Кризисная» комната – специально оборудованное отдельное помещение, в котором созданы необходимые условия для безопасного проживания.

ГУ «Территориальный центр социального обслуживания населения Ленинского района г. Бреста»: 8 (0162) 54-64-79.

Если беда случилась в вечернее или ночное время, в выходной день, просим обращаться за помощью в органы внутренних дел по телефону 102.

Если вам известно о фактах насилия в семье, вы являетесь жертвой такого насилия, Вам готовы оказать помощь.

Позвонив по телефону «горячей линии» 8-801-100-88-01 (с 8.00 до 20.00), вы можете получить юридическую консультацию (с 8.00 до 13.00) и психологическую помощь (с 13.00 до 20.00).

Звонок по Республике Беларусь со стационарного телефона бесплатный и анонимный!

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОИХ БЛИЗКИХ!

Отдел охраны правопорядка и профилактики
ОВД администрации Ленинского района г.Бреста

свернуть

Социально-педагогическая поддержка обучающихся и оказании им психологической помощи